вторник, 23 сентября 2014 г.

Тематический день Зубы

Прогуливаясь по блогам я нашла интересные тематические занятия про зубы. И подумалось, что нам эта тема очень подходит. И вот, потратив пару часов времени, я подготовила такое веселое занятие.
Для начала мы разбирались, как зубы прорезываются. Из красного теста (десны) вылазила тыквенная семечка (зубик), потом сразу же посмотрели как постоянный зуб выталкивает молочный с помощью второй тыквенной семечки.


Затем мы вспомнили, что у деток по 20 зубов - 10 сверху и 10 снизу. И "посадили" 10 штук в десну.

Конечно мы хотим, чтобы зубки были здоровые. Для этого нужно знать, что любят, а что не любят наши зубы. Я сделала вот такие простые карточки, которые дети группировали - грустному зубу - все что не любит, а веселому - все любимое.
Зубы нужно чистить. Мы провели два урока по очищению зубов. Первый - очищали зубы из упаковки от яиц от пластилина зубной щеткой.
Второй - щетками стирали грязь с зуба на маркерной доске.

Кроме этого мы поиграли в пальчиковую игру.
Жили-были зубки, кушать помогали: (складываем ладони вместе, пальчики-«зубки» стучат друг по другу – «жуют»)
Всю они еду тщательно жевали.
Оставалась на них грязь, (одна ладонь – «щетка», очищает (смахивающие движения) другую ладонь)
Щеткой счистим все сейчас.
Еще занимались логопедической гимнастикой:
С помощью язычка мы зубки протерли. А за одно и пополоскали ротики, надувая щеки.
Поиграли так: я щетка, а дети зубки, я их очищала, делая легкий массаж.
Потом мы разбирались, что случается, если зубы все-таки начинают болеть. Дети стали стоматологами. Для начала делали пломбы из пластилина нарисованным зубам.

Поиграли в подвижную игру. Я была Кариесом, дети зубами. Они убегали, я ловила, а детки пытались вырваться от меня.
Затем к нам пришел большой зуб из соленого теста. Он оказался больным. Дети вооружились набором доктора и стеками для лепки и лечили зуб - зачищали, пломбировали.

Затем я предложила детям нарисовать кариес. И вот что у них получилось.
У Эллины:
У Артура:
У Родиошки:
Мы решили от кариеса защитить зубы пастой. Обводили геометрические фигуры вокруг зубиков прямо из тюбика.

Еще провели опыт: почему у детей появляются промежутки между зубами, а постоянные зубы вырастают крупнее и в большем количестве. Для этого надули шарик немного, нарисовали на нем мордашку, вклеили в рот зубы из малярного скотча, а потом шарик надули побольше - зубы разъехались.

Как происходит процесс заболевания зуба. Я нарисовала картинки, которые нужно было выложить по порядку.
Считали зубы во рту и цепляли прищепки к нужным цифрам.
Провели опыт: половину яйца обмазали пастой, а потом положили яичко в уксус. Результат получился не очень впечатляющим, но разницу почувствовали.


Под конец мы собирали челюсти из конструктора, и зубную щетку сделали. 

Вот такой тематический день у нас получился.
http://v-vs.blogspot.ru/2015/10/blog-post_19.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Волшебная осень

Рыцарский день рождения Родиона

В декабре до Нового Года у нас состоялось еще одно очень важное событие - день рождения Родиона. Свои 6 лет он захотел отметить как настоя...