понедельник, 29 февраля 2016 г.

Однажды в часовом домике....

В одном часовом домике жили три стрелочки - Секундочка, Минуточка и Часик. 

Жили дружно и весело, выполняли свою работу, общались, и все было хорошо, пока однажды Часик не стал задирать нос:
- Я самый главный!
- Это почему? – возмущенно спросила Минуточка.
- Потому что без меня никто не знал бы сколько времени. Да и вообще, именно про меня люди все время говорят: «Который сейчас час?»
- Ну, про меня тоже говорят, например, «Сколько минут осталось?»
- Может быть иногда, а про Секундочку вообще никто не говорит. В общем, главнее меня нет!
Секундочка слышала весь этот разговор, пробегая мимо, и так ей стало обидно, что слезы полились из глаз: «Вот действительно, почему это я больше всех тружусь, а про меня и не вспомнят, даже друзья меня не ценят».
Минуточка и Часик продолжали спорить и ругаться, кто важнее в часовом домике, а Секундочка решила, что раз она такая не нужная, то вообще больше бегать не будет и остановилась. Замерла на месте и задумалась о несправедливости жизни. Минуточка заявила:
- Часик, ты вообще лентяй, еле двигаешься, уже растолстел, а все туда же – в главные рвешься!
- Зато ты неугомонная! Всегда вперед спешишь.
- Раз так, то я тоже буду лениться, - и стала минуточка еле-еле двигаться.
Часик же, задрав нос, поскакал поскорее по кругу. Вскоре она запыхался и снизил темп, но все же следил, чтобы Минуточка его не обгоняла.
Люди заметили, что в часовом домике происходит что-то странное, понять который теперь час не представлялось возможным. И хозяева решили отнести часы в мастерскую.
Часовщик с первого взгляда на заплаканную и задумчивую Секундочку понял, в чем дело. Особенно приметив злого и раскрасневшегося Часика и обиженную Минуточку.
- Так-так, переругались, мои хорошие. Ну, посмотрим, как вам помочь…..
Часовщик вертел часики, а потом снял с них все стрелочки, кроме Часика:
- Поработай пока один, только не опаздывай, время нужно всем знать точно!
Секундочку и Минуточку мастер тоже поселил в разные домики. 
Секундочка оживилась и даже решила начать работать, чтобы не подводить доброго Часовщика. Она побежала по кругу в привычном темпе, но чем дольше бегала, тем печальней она становилась:
- Как скучно, ни поговорить, ни послушать, ни понаблюдать, что ни круг – все одно и тоже – пусто и печально.
Минуточка очень обрадовалась, что она теперь единственная хозяйка домика и стала топать по циферблату, но почему-то все сбивалась с шага – то быстрее идет, то медленнее:
- Странно, раньше я всегда как-то умудрялась ходить правильно, вот Секундочка круг пробежит, я прыг и на следующее деление….. А теперь не понятно, когда шагать нужно. Поддерживала меня подружка, помогала, а как теперь-то?
Часик сперва обрадовался, что рядом нет больше этих глупышек – Минуточки и Секундочки, гордо пошел вперед. Теперь можно было не спешить, ходить, как хочешь – вот оно счастье. Но вскоре он понял, что что-то не так. Мало того, что грустно и скучно, так и идет он - не пойми как – правильно или нет? Ведь раньше он за минуткой следил – сделает она круг, а он в это время переплывет от одной цифры к другой. А сейчас что? Медленно он идет или быстро?
На следующий день пришел Часовщик. Увидел, что Секундочка снова стоит опечаленная:
- Грустно тебе без друзей?
Посмотрел на минуточку, а она нервно дергается, не знает как ей идти:
- Что без друзей совсем растерялась?
Подошел к Часику:
- Ага, отстаешь, милый, на целых два часа отстаешь! Без подружек-то трудно работать.
Умоляюще посмотрели стрелочки на мастера. Понял он их и снова в один домик поселил. Как обрадовались друзья! Обниматься стали, делиться своими переживаниями.
- Я без тебя, Минуточка, совсем не знал, как мне идти, - честно признался Часик. – Да и скучно без веселой Секундочки.
- А мне очень Секундочки не хватало, ведь без нее совсем не понятно пора уже на следующее деление переходить или нет, да и время в одиночестве слишком тянулось, поболтать не с кем, - поделилась Минуточка.
- Ой, а я так бегала-бегала, но без вас, в жизни все однообразно, никакого общения, развлечений нет, - рассказала Секундочка.
- Как же важно быть всем вместе! Помогать друг другу, поддерживать, разговаривать и веселиться! – Часик не мог нарадоваться на своих подруг.
Секундочка побежала по привычному кругу, каждый раз прислушиваясь к болтовне друзей, в душе было так легко и спокойно. А Минуточка и Часик в это время делились переживаниями, которые накопились в душе за прошедший день.
- Получается, что у нас Секундочка главная, мы без нее не можем, - понял Часик.
- Нет-нет, - пробегая мимо, выкрикнула Секундочка, - мы все важны, у каждого свое дело, свой характер, вместе мы команда, а врозь – просто одинокие стрелочкиииииииииии…..

И Секундочка побежала дальше, чтобы не сбить ритм часов, ведь от нее сейчас зависело, будут ли друзья счастливы.

Картинки к сказке рисовались не столько как иллюстрации, сколько задания для рассказа. Детям нужно располагать их в нужном порядке и самим рассказывать историю.
С этой сказкой я продолжаю участие в чудесном проекте "Пусть будет сказка!" Спонсоры третьего этапа:

Издательство МИФ

Татьяна Пироженко, автора блога «Это интересно»

Школа «Учимся играя»
banner skazki
Загляну в Детскую галерею
Присоединяйтесь!

37 комментариев:

  1. Огромное спасибо за сказку. Она как раз вовремя. Дочка никак не научится время определять. Как только ни объясняли. Видимо понятие времени для нее еще слишком абстрактно. Благодаря сказке появился еще один вариант объяснения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света. Вообще я сказку писала про дружбу))), немного специфическая получилась сказка, но когда писала, тоже подумала, что на примере сказки можно показать особенности хода времени, почему именно так передвигаются стрелки по циферблату и что они означают. Возможно, это поможет ребенку разобраться. У меня Эллина (о, ужас!) до сих пор с обычными часами на Вы. Но я это списываю на лень (не хочется ей разбираться и всматриваться, вдумываться), на электронных-то проще). А вот Артур схватывает на ходу, уже нет проблем с определением часа, но уже даже с минутами более или менее, как-то сам по себе начал разбираться, я только отвечаю на его вопросы. Но самое интересное, что Родион, глядя на брата, тоже учится определять по часам время. Вчера приходит и говорит: "Без десяти минут 10? Правильно?" А я смотрю на часы, а на них 9.48! Вот так попадание!

      Удалить
  2. Временные понятия для дошкольников, наверное, самое трудное. Ведь время нельзя потрогать, а только чувствовать, понимать существующие закономерности. Мы из года в год бьемся, что бы научить детей хоть как-то ориентироваться по часам. Я Вам, Аня, очень благодарна за такую сказку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, спасибо, я буду очень рада, если сказка пригодиться и поможет в столь нелегком деле. Время, действительно понятие очень трудное, особенно вот эти часы с минутами и секундами).

      Удалить
  3. Ну очень круто)))) Еле дождалась вечера, чтоб написать это))) С рабочего компьютера комментарий оставить не выходит)

    ОтветитьУдалить
  4. Сказка классная. Мы уже выучили время. Мы мимоходом учим. Просто периодически подходим к часам и определяем. Но сначала я ее научила считать через пять(5-10-15)

    ОтветитьУдалить
  5. "Как обрадовались друзья! Обниматься стали, делиться своими переживаниями."- хороший оборот)

    ОтветитьУдалить
  6. Замечательная поучительно-развивающая сказка)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна, очень хотелось, чтобы так и получилось.

      Удалить
  7. Сказка замечательная: и о дружбе, и о времени!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо, рада, что получилось два в одном).

      Удалить
  8. Анюта, сейчас сижу составляю для Маринки домашний проект по времени: хочется растянуть и вставить многое, уже взяла твою, на мой взгляд, уникальную идею со временем, когда вы играли по Великобритании (перенесла её и на другие страны - ты золото!), а теперь, конечно, не могу обойтись без твоей сказки. :)) Спасибо! Ты - талант! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо, очень рада, что тебе пригодятся мои идеи и материалы.

      Удалить
  9. Анечка, ты - гениальна! Очень понравилась твоя сказка, и иллюстрации шикарные получились! Анечка, пусть все о чем ты мечтаешь - исполнится!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мила, огромное тебе спасибо, очень приятно читать твой отзыв, и за пожелание отдельное спасибо, я верю, что так и будет).

      Удалить
  10. Аня, спасибо большое! Сказка у тебя чудесная, как впрочем и всегда! И иллюстрации авторские )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Маша, а иллюстрации, хоть какие, но я стараюсь всегда сама. Без них скучно, а чужое (из интернета) брать не могу и не хочу))).

      Удалить
  11. Очень глубокая и мудрая сказка получилась. Все нужны. Каждый на своём месте, выполняет свою, со стороны казалось бы, незначительную работу. Но без него весь механизм разваливается.

    ОтветитьУдалить
  12. Анечка, добрая такая сказка. И своевременная. Все мы в последнее время как эти стрелочки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо, нельзя, чтобы в нашем механизме все разлаживалось.

      Удалить
  13. Спасибо, Аня, за увлекательную и поучительную сказку) Думаю, Лизе тоже понравится. Проснётся - прочту)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина, буду очень рада, если Лизе понравится.

      Удалить
  14. Аня, прочитала вашу сказку дочке, ей очень понравилось. И иллюстрации тоже. Спасибо, познавательная сказка получилась.

    ОтветитьУдалить
  15. Анечка, замечательная сказка получилась. Под стать остальным. Увлекательная, поучительная. И иллюстрации яркие. Ты, как всегда, молодчинка )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, спасибо большое, как всегда меня засмущала).

      Удалить
  16. Сказка просто замечательная! Очень мудрая, и очень добрая!

    ОтветитьУдалить
  17. Про дружбу, про братьев и сестёр, про то, что у каждого своя роль и предназначение, про замирание сердца, с которым это обнаруживается... Очень, очень хороша сказка. "Увидеть другого"... Образы подходящие - я прямо почувствовала, что могут чувствовать стрелочки, оставшись одни на всём циферблате... И - знакомство-понимание такого сложного и почти мистического объекта, как часы. Очень здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, большое спасибо, такой комментарий, что я зачиталась - неужели это про мою сказку? Очень-очень приятно!

      Удалить
  18. Какая поучительная сказочная история! Иллюстрации классные!Спасибо, Аня, нам тоже пригодится))

    ОтветитьУдалить
  19. Какая поучительная сказочная история! Иллюстрации классные!Спасибо, Аня, нам тоже пригодится))

    ОтветитьУдалить

Волшебная осень

Рыцарский день рождения Родиона

В декабре до Нового Года у нас состоялось еще одно очень важное событие - день рождения Родиона. Свои 6 лет он захотел отметить как настоя...